Огородник
Назад

Ворота калитки из профнастила - как сделать своими руками

Опубликовано: 08.03.2020
Время на чтение: 65 мин
0
0

Стандартные схемы конструкции

По способу открывания, ворота из профильной трубы и профнастила могут быть откатными или распашными. Единое полотно откатных ворот сдвигается в сторону вдоль линии установленного ограждения участка. Перемещение такой конструкции может осуществляться вручную, но чаще для этого устанавливается механический привод с электродвигателем.

Основное достоинство откатных ворот заключается в том, что для их открытия не требуется наличие свободного места со стороны улицы или двора. Однако, при больших размерах полотна, необходимо усиление всей конструкции или установка специальных элементов, чтобы дальняя от несущей опоры сторона не проседала вниз под собственным весом.

Это более простые ворота из профнастила с калиткой, состоящие из 1 или 2 поворотных полотен, каждое из которых установлено на отдельном опорном столбе. Калитка для прохода людей может быть смонтирована отдельно или располагаться на поверхности одной из створок.

схема ворот с укосинами
Вариант ворот с укосинами.

Благодаря простому устройству, распашные ворота из профнастила можно изготовить своими руками и выполнить их монтаж самостоятельно.

Перед строительством стоит учесть, что ворота бывают:

  1. Одностворчатые. Используются редко, поскольку требуют много места для открытия. Их минус ‒ большая парусность. Этого можно избежать, если установить усиливающие детали к каркасу. Но в этом случае возрастает нагрузка на петли и появляется риск деформации створки. Этот способ подходит для небольших по ширине ворот, а лучше – калитки.
  2. Двухстворчатые. Конструкция с двумя дверьми. Бывают одинаковыми по ширине или разными. Обладают устойчивостью к порывам ветра. Наиболее популярный вариант. Стоят они дороже предыдущего типа из-за большего количества петель, фурнитуры.

Открываться ворота могут:

  1. Механически. Работа контролируется вручную с помощью ключа, засова. Не зависят от подачи электроэнергии. Недорогой, легкий монтаж. Часто хозяева собирают такие ворота сами. Но по времени процесс открытия и закрытия занимает много времени.
  2. Автоматически. Ворота с дистанционным управлением можно открыть, не выходя из машины или дома. Удобный способ контроля за работой гаражных, входных створок. Требуют наличия бесперебойного источника электроэнергии. Часто дополняются домофоном, системой видеонаблюдения.

Принцип работы автоматики разберем ниже в отдельном разделе статьи.

Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.

Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:

  • база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
  • прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
  • заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.

Ворота калитки из профнастила - как сделать своими руками

К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.

Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.

Чертеж стандартной калитки под профнастил

С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонирован

Чертеж калитки с двумя опорами и жестким каркасом

С двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень)

Чертеж калитки встроенной в распашные ворота

Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунте

Чертеж калитки с прямыми элементами каркаса

С прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот

Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:

  • отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
  • объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.

По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом.

Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Определение размеров

Проводится с учетом таких параметров:

  1. Ширина проема рассчитывается по размерам автомобиля с боковыми зеркалами и добавляется один запасной метр.
  2. Не нужно забывать и про габариты опор. При установке рядом стоящей калитки столбов будет 3.
  3. Потребуется оставить небольшие зазоры между опорами и рамкой. Нужно учесть и размер фурнитуры.
  4. Высота ворот подбирается под параметры профнастила, чтобы не добавлять куски. При стандартной длине листа в 2 м высота ворот с отступом от грунта составляет 2,2‒ 2,5 м. Стандартные размеры профнастила
  5. Зазор от грунта до створок нужно делать не меньше 15 см, чтобы зимой при обледенении дороги сооружение работало без проблем. Если хозяева боятся проникновения на участок чужих животных, то на время лета крепят съемную планку.
  6. Рекомендуемая ширина проема под ворота ‒ от 4,5 до 5 м, под калитку ‒ 1,2 м.

Мы будем делать распашные ворота из оцинкованного профнастила. Для этого нам необходимо будет выполнить такие этапы, как:

  1. Подготовка места;
  2. Установка опорных столбов;
  3. Изготовление каркаса рамы;
  4. Облицовка профнастилом.

Ворота калитки из профнастила - как сделать своими руками

Для начала нам необходимо выбрать тип ворот и материал для устройства опор, определиться с видом профнастила, а также сделать точный чертёж конструкции.

Чертёж распашных ворот

Чертёж распашных ворот на металлических опорах

Для устройства опор подойдёт:

  • Оцилиндрованное бревно – Ø 20 см;
  • Брус с сечением 15х15 см;
  • Металлопрофиль сечением 8х10 см и толщиной стенок 0,7 см;
  • Балка швеллерная с толщиной стенок 14 или 16 мм.
    Разные типы каркаса распашных ворот

    Различные типы изготовления каркаса распашных ворот из профнастила

Любую калитку из металлопрофиля делают шириной не более 100 см. В ином случае конструкция окажется слишком громоздкой. Одного метра вполне достаточно для того, чтобы пройти человеку и пронести через проем какую-либо мебель.

Что же касается высоты, то чаще всего используют показатель в 200 см. Больший параметр вынудит исполнителя усилить каркас верхней перемычкой, дабы уменьшить нагрузку на опорный столб.

Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.

Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.

Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.

Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм. Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.

чертеж ворот из профнастила
Чертеж ворот из профнастила.

Конструкции створок

Каркас для ворот должен отвечать двум главным требованиям:

  1. Рамка должна иметь достаточную жёсткость, чтобы листы обшивки со временем не повело.
  2. Каркас не должен быть излишне тяжёлым, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на петли и столбы, а также экономно расходовать материал.
  3. Суммарная длина створок должна быть на 100 мм меньше расстояния между столбами: по 40 мм на каждый навес и 20 мм между створками, чтобы ворота не заклинило от нагрева на солнце.

Конечно, для придания жёсткости каркас можно раскосить и так, мы же рекомендуем придерживаться рационального подхода. Важно, чтобы дополнительный вес от раскосов был сосредоточен как можно ближе к петлевой стороне створок.

Общая схема распашных ворот. 1. Фундамент опоры. 2. Забутовка опоры. 3. Опорная стойка. 4. Навесы. 5. Раскосы. 6. Рама створки. 7. Косынка для усиления углов рамы 

Ворота калитки из профнастила - как сделать своими руками

Начнём с рамки: вырезаем из профильной трубы четыре сегмента (два точно по длине створки и два по высоте). Сразу ошкуриваем заготовки от ржавчины и снимаем остатки прокатной смазки преобразователем. Делаем подрезку краёв под 45°, выполняя скосы навстречу друг другу.

Теперь рамку нужно правильно раскосить. Для начала добавьте одну горизонтальную перекладину точно посередине высоты — она нужна для крепления листов. Далее соедините верхний угол со стороны навесов с этой перекладиной, отступив на ней 2/3 длины створки.

От нижнего внешнего угла бросьте второй укос навстречу первому, чтобы точка крепления к перекладине находилась в 1/3 длины створки от навешенной стороны. В завершение изготовьте из листовой стали две косынки со стороной в 12–15 см и укрепите ими оставшиеся свободные углы.

Если в створке планируется калитка, добавьте вертикальную стойку в метре от стороны петель. Заполнение оставшейся части раскосами выполняется по тому же принципу. Калитка сваривается из трубы той же толщины, что и остальной каркас, а затем закрепляется внутри контура на обычных дверных петлях. Внутри неё добавлять раскосы не нужно, только одну горизонтальную перекладину.

Не забудьте просверлить в нижней части створки и в перекладине по одному отверстию с каждого края для слива воды. Не стоит рассчитывать на герметичность швов: вода неизбежно будет накапливаться внутри каркаса во время дождя, пока трубы в один прекрасный момент не раздует.

Ворота и калитка из металлопрофиля являются единым целым с общим оформлением забора. Однако конструктивно они имеют свои различия. Например, створки ограждения въезда могут быть распашными и откатными, а вход оформляют как встроенную часть в ворота или отдельно стоящий элемент.

Для забора

Для того чтобы сделать ограждения самостоятельно, потребуются немного времени и некоторое количество инструментов. Последние, как правило, имеются в каждом доме, особенно, если это частный сектор.

Что касается материалов, то понадобится следующее:

  • профнастил для обшивки;
  • металлический профиль для каркаса;
  • трубы для столбов;
  • крепеж;
  • щебень, песок и цемент М300 для того, чтобы устроить фундамент под забор.

Установка столбов

Столбы для калитки

Столбы для калитки могут быть изготовлены из разных материалов.

Технология устройства ограждения начинается с возведения опорной конструкции. Любой из вариантов предусматривает наличие металлической трубы, которая закапывается в грунт. Нижняя часть обязательно закрепляется. Для этого лучше использовать подушку из утрамбованных щебня и песка, которые впоследствии заливаются бетонным раствором.

Что касается глубины, то она должна быть несколько ниже, чем данные о промерзании грунта. Как правило, этот показатель не превышает 100 см. В таком случае достаточно будет выкопать яму с параметрами 1,2х0,4 м. Вторая цифра означает ширину углубления. Она должна превышать диаметр трубы примерно на 30 см.

Важные моменты, которые следует учесть при работе над опорными столбами:

  1. трубы покрываются антикоррозийными составами;
  2. для вертикальности опоры следует использовать уровень;
  3. подушка должна быть толщиной от 15 до 30 см;
  4. вдоль бортов прокладывается рубероид;
  5. остальное углубление заполняется бетоном.

При желании опоры можно декорировать с помощью кирпича или камня. Если это мероприятие будет реализовано, то ширина проема может измениться, что следует учесть заранее.

Создание каркаса

Каркас для ворот и калитки собирается из металлопрофиля четырехугольного сечения. Конструктивно он может выглядеть по-разному. Так, перемычки могут быть расположены следующим способом:

  • диагонально;
  • горизонтально;
  • перекрестно.

Ворота калитки из профнастила - как сделать своими руками

Все три варианта обеспечивают достаточную жесткость конструкции. Поэтому выбор, как правило, основывается на индивидуальных предпочтениях в совокупности с расчетами.

Дополнительно для усиления устраивают стационарную раму. Особенно это актуально для ворот. Однако это может стать преградой для проезда спецтехники и машин с высоким кузовом. Плюсом наличия перекладины является уменьшение нагрузки на опорные столбы.

Усиление можно провести с помощью треугольных пластин или коротких элементов из профиля. Их устанавливают в углах по периметру каркаса створки. Некоторые мастера монтируют их в каждом углу конструкции.

Положение нижней части ворот относительно грунта рассчитывают так, чтобы высота выпадаемого снега не была препятствием для их открывания. На летний период можно прикрутить дополнительные планки, дабы избежать проникновения животных на огражденную территорию.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать карету своими руками: пошаговые инструкции, чертежи

Если ворота выбираются откатные, то конструкция дополнительно оснащается рельсом, каретками и противовесом. Для легкого изделия направляющая устанавливается только внизу. Тяжелые ворота, как правило, устанавливаются на крупных предприятиях. Поэтому сверху устанавливать специальный профиль в частном секторе не обязательно.

Ворота калитки из профнастила - как сделать своими руками

Фундамент для такой конструкции обязательно усиливают металлической арматурой. Учитывая сложность устройства откатных ворот из профлиста, своими руками реализовать задуманное будет затруднительно. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам.

Такие ворота актуальны при высокой степени застроенности, однако стоит учитывать, что долговечность механизма уступает распашному варианту.

Сборка деталей

Прежде чем собрать конструкцию, следует произвести нарезку всех необходимых заготовок в соответствии с расчетами. При этом обязательно следует определиться с тем, как именно будут соединяться элементы:

  • встык;
  • под углом в 45 градусов.

Второй вариант считается более надежным. Кроме того, угловое соединение исключает попадание воды внутрь профиля. Нижние части каркаса можно стыковать любым способом.

Процесс сборки конструкции выглядит следующим образом:

  • заготовки зачищают от коррозии и грязи;
  • элементы сваривают “сплошняком”;
  • фиксируют детали для дополнительного усиления;
  • обрабатывают стыковочные швы;
  • каркас обезжиривается, грунтуется и окрашивается в местах соединения элементов;
  • после высыхания локальной обработки конструкция покрывается финишным декоративным составом по металлу с антикоррозийными добавками.

Мастера, говоря о том, как сделать калитку и ворота из профнастила своими руками, рекомендуют следовать правилу: “лучше меньше, чем перебор”. Если появляется зазор, то его можно перекрыть нащельником. При ошибке в сборке в большую сторону придется разбирать каркас и проделывать работу заново.

Петли для калитки

Правильный выбор петель избавит вас от провисания и неприятного скрипа.

Следующим этапом является установка петель. Для ворот используется гаражные, фиксация которых проводится с помощью сварочного аппарата. Сначала они крепятся к стойкам, потом к каркасу ворот на расстоянии 20-30 см от края рамы створки.

Перед тем как выбрать положение петель, стоит определить, как будет установлен каркас. Конструкция должна быть расположена максимально гладкой относительно швов стороной к обшивке из профлиста.

Стоит учесть и тот факт, что положение петли может сказаться на том, как именно будут открываться ворота. На раму фиксируют при условии одного направления, встык — для любого. При необходимости устанавливается ограничитель для маневра.

Для легких ворот достаточно двух петель. Если створки окажутся тяжелыми, то требуется три штуки. Это можно рассчитать с помощью допустимых значений, которые соответствуют петлям. Производитель обязательно указывает подобную информацию на изделиях.

Далее монтируются профлисты с одной или двух сторон каркаса. Фиксация происходит с шагом в 2 волны ко всем элементам конструкции.

Фурнитура устанавливается с помощью саморезов, так как она является сменной частью. Снизу на воротах рекомендуется установить дополнительный фиксатор с ответной деталью в грунте. Это позволит частично снять нагрузку с замка при наличии ветра.

Ворота для гаража

Сегодня все чаще можно встретить забор из профнастила, который можно сделать своими руками. Подобное оформление калитки не является исключением. Прочность и долговечность материала позволяют использовать ту же технологию в изготовлении ворот для гаража.

Технология изготовления распашных ворот представляет собой тот же процесс, что выше описан. Это же касается обработки готового изделия относительно подготовки к отделке и декоративного покрытия. Важно установить замки до финишного окрашивания.

  1. Для начала мы размечаем место установки опор и затем лопатой или буром делаем ямы под их установку. Чем прочнее будут стоять столбы, тем прочнее будет забор. Пробуриваем яму глубиной 120 сантиметров и диаметром 50 сантиметров.
    Чертёж установки столбов

    Чертёж установки металлических столбов для ворот

  2. Очищаем профильные трубы от ржавчины, окрашиваем грунтовкой и оборачиваем рубероидом.
  3. Опускаем трубы в ямы и заливаем приготовленным бетонным раствором. Перед этим трубы закрывают заглушками, чтобы внутрь них не попала вода. С помощью строительного уровня контролируем ровность установки опор. Даём высохнуть бетону около 3 суток.
    Установка опор

    Установка опор для распашных ворот

  4. Для сборки рамы необходимо подготовить специальную площадку. На ней должна будет поместиться хотя бы одна створка ворот.
    Свариваем каркас

    Свариваем каркас ворот

  5. Свариваем раму дуговой сваркой и дополнительно укрепляем конструкцию металлическими уголками.
    Каркас с уголками

    каркас с металлическими уголками для прочности

  6. Длинные стороны каркаса условно разделяем на три равные части и затем привариваем перемычки для большей прочности как показано на фото. Сюда же привариваем петли. Но можно сделать дополнительные перемычки, приварив их по диагонали к каркасу ворот, как показано на фото.
    Каркас с перемычками по диагонали

    Каркас с перемычками по диагонали и вертикали

  7. После того как мы сварили каркас необходимо обшить его профнастилом. Для этого мы используем специальные шурупы с шестигранной головкой такого же цвета, как и сам профнастил. Под шурупы необходимо подкладывать резиновые прокладки.
    Саморезы для профнастила

    Разноцветные саморезы для крепления профнастила

  8. Перед креплением профнастила в местах петель необходимо сделать специальные вырезы ножом по металлу.
    Лист профнастила с вырезанным пазом

    Лист профнастила с вырезанным пазом для петель

  9. Как говорят профессиональные строители, петли лучше всего приваривать пока каркас лежит на земле.
    Петли для ворот

    Рекомендуемые петли для распашных ворот

  10. Под нижнюю часть петли мы кладём платик толщиной около 4 мм. Затем мы верхнюю часть планки петли слегка прихватываем сваркой с торцевой части. Так как каркас имеет прямоугольную форму, то петли варятся заподлицо. Приварив так две петли, мы прикладываем к ним небольшой брусок сечением 30х30 мм и правильно выставляем остальные три петли.
    Приваренные петли

    Приваренные петли каркаса ворот

  11. Чтобы ворота невозможно было снять с петель, мы привариваем над верхней частью уголки как показано на фото.
    Укрепленные петли

    Укрепленные верхние петли каркаса

  12. Далее мы ворота ставим на петли и подкладываем под среднюю часть подставку. Оставляем зазор между двумя створками около 2 сантиметров, а между створкой ворот и опорными столбами около 3 сантиметров.
    Готовые распашные ворота

    Готовые распашные ворота из профнастила

Подготовка деталей створок

  1. определение типа изделия – совмещенная с воротами или отдельная, тип опор;
  2. выборе необходимых размеров – ширина, высота, толщина;
  3. построении чертежа с учетом планируемой методики сборки – сварной или с помощью крепежных элементов;
  4. расчет необходимого сечения профиля для всех деталей с учетом нагрузки на конструкцию, в том числе от материала заполнения каркаса;
  5. расчет количества материалов;
  6. подготовка места для установки.

О типе изделия уже говорилось. Поскольку изготовить встроенную в ворота калитку сложнее, чем отдельно расположенную, рассмотрим более простой вариант – закрепляемая на металлических столбах опоры отдельно расположенная модель с прямоугольной рамой, усиленной раскосами, и заполнением каркаса профлистом.

В качестве методики сборки принимаем сварку для каркаса и крепление саморезами по металлу профлиста. Крепление петель для калитки также с помощью сварки, опорные столбы вкапываются в грунт и бетонируются.

На эскизе сразу же указывается место расположения раскосов, сечение профиля для трубы. Фактически представленную иллюстрацию можно считать чертежом, поскольку на ней указаны все основные подробности конструкции. К эскизам изображение относится только в силу несоблюдения масштаба и отказа от ГОСТовского оформления.

На сечении Б-Б показаны два варианта конструкции калитки – из трубы с прямоугольным сечением и уголка. Размеры полок профиля 40х25 мм одинаковы, это связано с необходимостью обеспечения прочности каркаса.

Важно: раскосы и поперечина каркаса почти всегда выполняются из полого профиля (прямоугольной трубы), реже из полосы. Это объясняется соображениями удобства сварки и необходимостью жесткостью конструкции.

Расчет количества материалов логично связан с размерами калитки. Так, для высоты 2 м и ширины 1 м потребуется для:

  • каркаса – трубы 60х60 мм 6 м (2 2 1 1);
  • крепления заполнения – трубы 40х25 мм, 6 м;
  • раскосов и поперечины – 4 м, здесь для определения длины диагональных участков используем стандартную формулу – сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы. Для катетов 1 и 1 м гипотенуза равна , то есть примерно 1,4 м. Два раскоса по 1,4 м (округляем до 1,5 м) и поперечина в 1 м составляет расчетное число 4 м; Расчет раскосов и поперечины
  • стоек (опор) – 2 отрезка по 3 м. Увеличение длины опор необходимо для качественного заглубления их в грунт и бетонирования. Поскольку профиль полый, для защиты его от коррозии потребуется сверху установить подходящие заглушки.

Дополнительно следует приобрести пластины 15…30 х 20…40 см для крепления усиления под замок (засов), подходящие петли для навеса калитки. При желании улучшить конструкцию декоративными планками (и заодно затруднить проникновение на участок через калитку) потребуются полосы металла, суммарная длина которых составит 4м для установки только по боковым сторонам или 6м для монтажа по всему периметру.

На предложенной иллюстрации декоративная планка (наличник) установлена только с одной стороны.

Поскольку обшивать створки придется профнастилом, необходимо обращать внимание на качество листов, цвет, форму профиля. Рекомендации по выбору профлиста для забора.

Петли берутся с подшипником. Стандартное количество ‒ 4 штуки. Их грамотный крепеж ‒ залог длительного срока службы ворот.

В зависимости от веса конструкции бывают нескольких типов:

  1. Сквозные. Способны выдерживать предельную нагрузку до 200 кг.
  2. Цилиндрические. Предназначены под нагрузку до 400 кг.
  3. Усиленные цилиндрические. Выдерживают вес до 600 кг.
  4. Накладные трехсекционные. Подойдут для тяжелых массивных створок весом свыше 600 кг.

Помимо профнастила, петель для изготовления потребуются:

  • металлические профильные трубы под столбы, каркас;
  • саморезы либо заклепки для фиксации листов;
  • уголки для усиления рамки;
  • лист из металла для косынок (по желанию хозяев);
  • антикоррозийное средство (грунтовка или краска);
  • фурнитура (замок, нижние фиксаторы); Нижние запоры для ворот
  • декоративные кованые элементы (не обязательны).

В процессе работы понадобятся:

  • сварочный аппарат с защитной маской, электродами;
  • шуруповерт (для саморезов);
  • дрель, заклепочник (если листы фиксируются на заклепки);
  • болгарка;
  • ножницы по металлу; Инструменты для монтажа ворот
  • отвес;
  • рулетка;
  • уровень;
  • грунтовка;
  • кисточки;
  • щетка по металлу.

Для крепежа многих деталей потребуется сварка. Если нет навыков работы со сварочным аппаратом, лучше пригласить в помощь специалиста.

Когда составлен порядок действий, можно приступать к обустройству фундамента. Его вид выбирается исходя из особенностей грунта, предстоящей нагрузки.

Определить, оптимальный вид основания поможет эта статья: «Фундамент для ограждения».

Вариантов столбов тоже несколько:

  • металлические;
  • винтовые сваи;
  • кирпичные или каменные;
  • бетонные (из блоков).

Наиболее распространенными опорами считаются металлические профтрубы. Перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться с выбором и порядком установки.

Под профтрубы можно не делать основательный фундамент, а просто забетонировать каждую стойку.

Хорошо смотрятся кирпичные или каменные столбы. Под них потребуется фундамент глубиной от 1 м. Армирование обязательно, причем важно оставить закладные из арматуры, к которым потом получится приварить трубы для фиксации петель. По центру вставляется металлическая опора и вокруг нее выполняется кладка кирпича.

С бетонными блоками строительство идет быстрее и проще. Переходите по ссылке, чтобы узнать подробности.

  1. Для рамы берутся трубы сечением 60*30 мм, 60*20 мм, 40*40 мм.
  2. Для усиления каркаса, сделанного из труб 60*30 мм, подойдут элементы сечением 30*30 мм. Если рама сварена из деталей 60*20 мм, то и для усиления используют элементы меньшего диаметра ‒ 20*20 мм.

Специалистам сварочного дела допускается применять трубы толщиной 2 мм.

В первую очередь петли приваривают к опоре и после этого к рамке ворот на дистанции 20‒30 см от края.

Для усиленных габаритных ворот приваривают по три петли на каждую створку, для небольших облегченных хватит двух штук.

Рекомендуется ставить ограничители, чтобы створки не соприкасались с ограждением.

Для того чтобы точно просчитать количество требуемых материалов необходимо сделать чертёж конструкции.

Каркас ворот рекомендуют делать из металлопрофиля сечением 4х2 или 4х6 см. Размер трубы выбирается от типа конструкции.

  • Для того чтобы рассчитать общую длину рамы необходимо ширину 1 створки умножить на 4.
  • Высоту рамы умножаем на 6, а затем эти числа складываем.

Количество профнастила рассчитывается таким образом: находим площадь одной створки (ширину умножаем на высоту), а затем произведение умножаем на 2. Также надо учесть нахлёст.

Обычно ширина и высота одной створки равна 2х2 или 1,75х1,8 метра, поэтому профнастила нам понадобится: 2х2х2=8 или 1,75х1,8х2=6,3 квадратных метра.

Если опорные столбы ещё не установлены, то ширину профлистов лучше всего взять стандартных размеров, чтобы не подрезать их. Но если придётся это сделать, то лучше всего заказать её на заводе — производителе.

Высота опор должна быть равна высоте профнастила плюс 120 см для подземной части. Также подземная часть должна быть равна одной третьей надземной части.

Запас высоты поможет выдержать необходимый зазор между двумя створками ворот внизу и грунтом.

Также нам понадобится:

  • Цемент, песок и щебень.
  • Садовая лопата или бур.
  • Металлические уголки.
  • Дрель.
  • Шуруповёрт.
  • Ножницы для резки металла.
  • Строительный уровень и угольник.
  • Рубероид.
  • Сварочный аппарат.

Ворота для гаража

Для изготовления ворот и калитки из профнастила своими руками используется практически одинаковый материал. Единственная разница – в перемычках. Для более легкой конструкции калитки для жесткости можно использовать заготовки меньшего сечения.

Ворота калитки из профнастила - как сделать своими руками

Представьте створку ворот, навешенную на столбе, как флаг с жёстким полотном. Здесь действует обычное правило рычага, точка опоры которого расположена близко к поверхности земли. При этом нагрузка на «флагшток» возрастает соразмерно с удалением от оси, то есть чем длиннее створка, тем сильнее будет выворачивать столб.

 Способ бетонирования опоры. 1. Опора — стальная труба. 2. Верхний блок фундамента с надземной частью. 3. Арматурный каркас. 4. Забутовка. 5. Нижний блок фундамента. 6. Арматурный каркас. 7. Песчаная подушка

В качестве столбов обычно используют круглые стальный трубы. Нельзя сказать, что это самый надёжный вариант, но для легковесных конструкций, коими ворота из профнастила и являются, он вполне уместен. Если ворота утяжелены, например, ковкой, следует позаботиться об усилении столба ребром жёсткости, приварив отрезок уголка с внешней стороны, где начинается каркас забора.

Проще всего использовать готовые стальные стойки для забора. В качестве опоры для ворот достаточно взять стойку на один или два размера больше

Более чем 99% своего жизненного срока ворота проводят в закрытом состоянии. Это значит, что смещение вектора силы при открывании учитывать не обязательно, а вот в плоскости ворот столбы для навески должны иметь максимальную жёсткость.

Лунки под столбы бурят шириной в 5–7 диаметров используемой трубы. На нижнем конце труб и на участке в 20–25 см сразу под поверхностью земли нужно предварительно сделать навивку 10 мм профильной арматуры для лучшего сцепления с бетоном. После на дно лунок нужно высыпать по ведру мелкого щебня и установить трубы, выровняв их в общей плоскости забора, используя шнуровку.

  • Сделать ворота из профнастила своими руками несложно, если следовать определенному алгоритму и иметь минимальный набор инструментов и материалов.

Изготовить въездные ворота на даче по необычному проекту можно и своими руками. Существуют различные чертежи и схемы с размерами под любой приусадебный участок, достаточно лишь запастись материалами и выполнить несложную работу.

Для изготовления понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • шуруповерт или крестовая отвертка;
  • рулетка, карандаш, уровень;
  • кисть для грунтовки и покраски.

В качестве материалов надо запастись необходимым количеством металлопрофиля, профлиста, саморезами и болтами. Если вокруг участка уже установлен забор из данного материала, то профнастил для ворот выбирается такой же расцветки. Нужно подобрать подходящие петли, способные выдержать вес будущих ворот, замок и засовы. Если конструкция со встроенной калиткой, то засов с петлями подбирается и под нее.

В первую очередь, из металлопрофиля болгаркой отрезаются куски по размерам, потом на ровной поверхности собирается рама для створок. Вначале уголки слегка прихватываются сваркой, затем перепроверяются по высоте, длине и диагонали. Внутри рамы приваривают перемычки для жесткости, потом, если необходимо, петли, замки, запоры. После того, как каркас готов, его покрывают антикоррозийным раствором, грунтуют и красят. После сборки основной части прикрепляют остальные конструкции: крышу, арочные проемы, декоративные элементы.

Хотя профлист и не такой тяжелый материал, но для высоты створок в 2 м надо углубить опоры не менее чем на 0,7 м в грунт. Для каждой вырывается яма размерами 200 на 200 мм, после того, как трубы помещаются в нее, она заливается бетоном. Раствор стоит усилить арматурой.

Для воротных опор из кирпича, бетона или природного камня тоже стоит использовать надежный фундамент глубиной не менее 1,5 м. Особенно внимательным надо быть к соблюдению вертикального уровня всех столбов. Вообще, при монтаже ворот надо надежно перепроверять все размеры и положение, от этого в первую очередь зависит то, как легко они будут открываться.

Схема ворот

Проект калитки

«Фундамент» любого сооружения — это его проект.

Для того чтобы упростить себе задачу, следует заранее составить проект. Это позволит более точно рассчитать количество материалов и оценить надежность конструкции в целом.

Кроме того, проект помогает понять, как рациональнее сделать ворота и калитки из профнастила относительно порядка действий.

Распашной вариант может быть представлен в двух вариациях:

  1. Одна створка актуальна для узких проемов. Но нагрузка на петли может оказаться чрезмерной.
  2. Две створки обойдутся дороже, но они более устойчивой к ветру.

Любой чертеж ворот из металлопрофиля должен содержать в себе следующую информацию:

  1. общий показатель ширины проема;
  2. параметры каждой створки;
  3. все данные относительно стоек;
  4. конструктивные особенности каркаса;
  5. положение петель и фурнитуры.

Также стоит указать информацию о каждом элементе относительно всех габаритов. Составление проекта позволит, кроме прочего, своими руками установить калитку не только рядом, но и внутри одной из створок ворот.

Расчёт материала и набор инструментов для работы

Если забор вокруг территории участка уже установлен, натяните шнур между его крайними стойками. Положение нити обозначит линию положения забора из профнастила с воротами и калиткой, а так же позволит отметить места установки столбов в соответствии с подготовленным чертежом.

Предлагаем ознакомиться  Как размножить гортензию древовидную черенками: пошаговые рекомендации

Несущей основой кирпичного столба является профильная труба 60х60 мм.

Для ее вертикальной установки и последующего бетонирования нужно пробурить в земле 2 или 3 отверстия. Диаметр бура 120-140 мм. Выкапывание ям лопатой приведет к увеличению их размера и излишнему расходу бетона. Глубина ямы должна быть не менее 1/3 от высоты устанавливаемой стойки.

Подготовка инструмента

Усиление каркаса осуществляется путем установки поперечных и диагональных перемычек из профильной трубы меньшего сечения или уголка.

Ворота калитки из профнастила - как сделать своими руками

Зачистите все сварные швы до получения ровной поверхности с помощью болгарки. Удалите с поверхности металла ржавчину, если она есть, следы грязи, масла и покрасьте ее за 2 раза краской для наружных работ.

Закрепление петель

Установка створок ворот и калитки осуществляется на крупных гаражных петлях. Первоначально все петли привариваются с электросваркой к закладным пластинам на опорных столбах. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края.

Установка фурнитуры

В полный комплект фурнитуры распашных ворот могут входить такие устройства как:

  • замки, с помощью которых можно надежно закрыть ворота и калитку с любой стороны;
  • нижние фиксаторы, необходимые для удержания нижней части створок в неподвижном положении и частичного снятия нагрузок с замка;
  • защелка или задвижка для запирания ворот изнутри;
  • механический привод и автоматика дистанционного управления;
  • осветительные приборы, сигнализация и камера наружного наблюдения.

Установленный замок может быть навесным, накладным или врезным. Врезные замки устанавливаются полностью или частично внутри профильной трубы, из которой сварен каркас створки. Иногда для такой установки используют накладные металлические коробки.

нижние фиксаторы створки
Нижние фиксаторы.

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше.

Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете.

Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже 20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий.

На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм.

 Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

конструкция откатных ворот

Подготовленный металл

О сварке тонкого металла читайте тут.

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем  поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры.  Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

откатные ворота

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть.

Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело.

распашные ворота открытые

Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой. 

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

  1. Навесным. На этапе создания каркаса предусматриваются петли под замок.
  2. Накладным. Монтируется к поперечной перемычке (если она есть) или на наваренный к раме небольшой плоский металлический лист. Альтернатива ‒  прикрутить метизами прямо к каркасу. Не рекомендуется приваривать замок ‒ это сокращает срок его службы. Накладной замок на распашных воротах
  3. Врезным. Механизм врезают в полость трубы. Место декорируют металлическим карманом.

Кроме замка потребуется закрепить:

  1. Нижний фиксатор. Отвечает за равномерное распределение нагрузки с замка. Позволяет дополнительно закрепить низ створки при сильном ветре.
  2. Засов (запор). Нужен для закрытия ворот со двора. На калитку ставится небольшая защелка.
  3. Автоматику. Устанавливается по желанию. Позволяет контролировать работу створок дистанционно.

Конструкции створок

Материалы

Такое отношение к себе он заслужил благодаря удобству при монтаже, практичностью, современному виду и относительно небольшой стоимости.

В то же время если дом или дачный участок уже имеет забор из профнастила, то выбор материала для обшивки распашных ворот однозначно будет сделан в его пользу.

Ворота из профнастила обладают повышенной прочностью и прекрасным внешним видом. 

Большинство владельцев частных домов склоняются к тому, чтобы изготовить ворота именно своими руками с минимально затраченными денежными ресурсами.

На первый взгляд соорудить ворота довольно сложно, но специалисты в этом деле, уверяют, что в этом нет ничего сложного.

Самое главное то, что перед тем, как начать делать ворота из профиля, необходимо правильно подойти к выбору материалов для изготовления каркаса и фурнитуры, инструмента и, конечно же, самому начертить или где-то раздобыть их чертеж.

Проектирование (чертежи) ворот независимо от того, какой они конструкции, всегда начинается с определения отведенного участка для возведения ворот. Здесь главную роль играют его расположение и длина.

Самый распространенный размер распашных ворот составляет 3,5-4 метра и 2,5 метра в высоту.

Такие размеры обусловлены тем, что позволяют беспрепятственно въехать во двор легковой или даже грузовой машине, небольших габаритов, не испытывая затруднения.

Следует учесть то, что схема ворот также должна включать расположение и габариты калитки.

Схема ворот из металлопрофиля.

В некоторых условиях, когда участок под ворота ограничен, калитка может совмещаться с одной из створок ворот. При конструировании ворот желательно учесть, куда будут открываться створки ворот вовнутрь или наружу.

Далее в зависимости от размера и габаритов материала тщательно составляется чертеж. Любой такой чертеж будет представлять собой схематический каркас калитки, правой (левой) створок распашных ворот, и расположение двух (трех при расположении калитки отдельно) столбов.

Вот так представляется классический вариант ворот.

Задавшись целью, не трудно будет найти огромное количество конструкций ворот из профнастила. Всевозможные варианты объединяет то, что все конструкции имеют ребра жесткости, как в калитке, так и в створках ворот.

Наличие этих ребер жесткости ни в коем случае нельзя игнорировать, потому как каркас может утратить жесткость, портя, таким образом, внешний вид. Чтобы чертеж был правильным, необходимо принять во внимание тот факт, что ворота могут устанавливаться на старое место, где уже имеются столбы, или их нужно будет изготовить заново.

В первом случае обращается внимание на точность измерения пролета, иначе ворота просто могут не поместиться.

Схема устройства каркаса ворот.

Естественно, чтобы ворота стояли долго и прочно, необходимы хорошие столбы. В идеальном варианте лучше использовать металлические изделия такие, как балка швеллерная (14-16 мм) или труба д.100-120 мм. Когда ворота монтируются на старые столбы, то может понадобиться профилированная труба 40х60 мм для последующего закрепления на уже существующем столбе.

Каркас створок распашных ворот рекомендуется сделать из профилированной трубы 40х40 мм. В зависимости от размера ворот конструктивно предусмотренные параллельные или раскосые распорки изготавливаются ииз профилированной трубы 20х20 мм.

Материал для калитки используется тот же, что и для створок. Дополнительные материалы, которые понадобятся, будут включать завесы для ворот и калитки (диаметр не менее 25 мм), задвижка, стопоры, замок, саморезы (болты, заклепки) и песок с цементом (бетон).

При желании для того, чтобы украсить ворота, можно приготовить кованые изделия.

Не маловажен тот факт, что при приобретении профиля для отделки распашных ворот нужно учесть расположение волны профиля.

Это необходимо сделать для того, чтобы при монтировании совпали листы профнастила и по возможности не заканчивались выпуклой частью на срезе каркаса.

Разработанная ранее схема ворот содержит все необходимые размеры для точного подсчета необходимого материала.

будущие ворота

Металлические составные каркаса рекомендуется отрезать болгаркой.

  1. Болгарка с достаточной мощностью для порезки и шлифовки металлических частей каркаса.
  2. Отрезные круги и жесткая металлическая щетка для болгарки.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Электроды (3-4 мм).
  5. Угольник.
  6. Рулетка.
  7. Линейка.
  8. Чертилка (мел).
  9. Шуруповерт (заклепочник).

Металлические составные каркаса рекомендуется отрезать болгаркой с диаметром круга 230 мм. При использовании такой болгарки уменьшается время и усилие, затраченное на резку составных частей каркаса.

Металлические детали лучше всего сваривать инверторным аппаратом 160-200А.

В первую очередь нужно еще уяснить то, что не нужно пренебрегать проверенными конструкциями ворот из профнастила и при возможности использовать именно их.

Затем, так как инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к изготовлению и последующей установке ворот. Единственно, что нужно еще сделать перед началом работ, это взять чертеж и еще раз проверить все размеры каркаса створок и калитки.

Схема монтажа столбов из профиля для ворот.

Далее в соответствии с чертежом нужно нарезать металлические части и при помощи сварки соединить их в соответствии со схемой. Для того чтобы качество работ было выполнено на должном уровне, необходима ровная поверхность, на которой будут проводиться сварочные работы. Как правило, сваренный на неровном основании каркас имеет погрешность в пропорциях и схема ему не будет соответствать.

Затем, в первую очередь, располагаются все металлические части, которые должны создать прямоугольную конструкцию.

От правильной сварки этих деталей из состава створок и калитки зависит правильность дальнейшей сборки в целом.

Чтобы угол между составными частями был равен 90 градусов, рекомендуется сделать следующее приспособление, сбить под прямым углом два бруска. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно сверять чертеж и собираемую конструкцию.

Когда каркас по периметру собран, для придания ему вертикальной жесткости ввариваются распорки. По диагонали варятся распорки, если ворота больше четырех метров, в других случая достаточно и параллельных земле распорок.

Принцип изготовления калитки такой же, как и створок ворот, только в уменьшенном исполнении.

Следующий немаловажный этап это установка столбов. Для установки столбов рекомендуется выкопать ямы с глубиной 2/3 части столба, которая будет находиться над поверхностью. В тоже время необходимо учесть и то, что столбы должны возвышаться над створкой ворот на 50 см, а нижний край ворот и калитки должен быть приподнят на 2-30 см.

Для швеллера яма должна быть минимум один м в глубину. На дно ямы засыпается мелкий гравий, хорошо трамбуется и заливается бетоном. Так как до полного высыхания раствора может пройти целый месяц, поэтому в этот период необходимо постоянно контролировать вертикаль столбов.

Не стоит забывать, что швеллер должен быть повернут вовнутрь плоской стороной. После того как конструкция собрана, необходимо покрасить все металлические ее части предварительно зачистив места стыков (сварных швов) и обезжирив растворителем (бензином).

Красить нужно обычной масляной краской выбранной под цвет профилированного листа.

Заключительным этапом в изготовлении распашных ворот, является обшивка каркаса профилированным листом. Рекомендуется крепить профилированный лист на шурупы с шестигранной головкой.

Основная задача при прикручивании профилированного листа подогнать его под размеры каркаса и уложить внахлест друг на друга со смещением в одну волну.

При желании ворота можно украсить коваными изделиями, которые придадут дополнительную привлекательность и эстетику.

Ворота из профиля изготовленные своими руками будут гордостью каждого хозяина и прекрасно украсят любой двор.

Установка фурнитуры

нижние фиксаторы створки
Нижние фиксаторы.

В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.

Предлагаем ознакомиться  Колесо для шиншиллы своими руками чертежи

Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.

крестообразные перемычки
Крестообразные перемычки.

Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.

Калитка, расположенная на одной из створок ворот, менее удобна в повседневном пользовании, чем отдельно стоящая, но позволяет:

  • сократить затраты на установку распашных ворот;
  • уменьшить размер необходимого проема в ограждении;
  • отказаться от установки третьего опорного столба.
чертеж ворот из профлиста
Схема ворот с калиткой в одной из створок.

Проем для калитки может быть расположен с края возле опорного столба, в центре плоскости створки или ближе к середине ворот.

При устройстве калитки на плоскости створки ворот наличие нижних фиксаторов в комплекте фурнитуры является обязательным.

Калитка из металлопрофиля

Металлопрофиль — один из самых распространенных материалов для забора.

Возведенная своими руками калитка из металлопрофиля, как и ворота из профнастила, является относительно недорогим сооружением. Доступная цена и возможность отказаться от помощи профессионалов — это не единственные плюсы. Такое оформление входной и въездной зоны имеет и другие достоинства:

  • легкость исключает необходимость в грузоподъемной технике;
  • прочность дополнительно достигается ребрами жесткости;
  • для придания материалам нужных параметров понадобятся болгарка и диск по металлу;
  • сборка и монтаж конструкции происходит в короткие сроки;
  • для устройства опорных столбов выкопать ямы глубиной в 1 м можно с помощью лопаты;
  • долговечность используемого материала;
  • изделия при наличии защитного покрытия не поддаются коррозии;
  • презентабельный внешний вид.

Самый разумный вариант – одновременно построить для частного дома забор и ворота с калиткой. Во-первых, есть возможность рассчитать и купить нужное количество одинакового профильного листа и по маркировке, и по цвету. Во-вторых, сразу можно представить и воплотить в жизнь единый проект, где ограда и ворота гармонично сочетаются. Поэтому не надо откладывать строительство двух этих важных элементов загородного участка.

Обычно обшивка профнастилом производится с внешней стороны загородного участка, но некоторые для красоты устанавливают его и со стороны дома. Листы могут иметь высоту от 2 до 2,5 м, по длине бывают различные, есть возможность выбрать такой, чтобы он захватывал створку ворот во всю ширину. Профлисты крепятся к каркасу на саморезы по металлу или клепки, существуют даже специальные крепежные элементы со шляпками под цвет покрытия: коричневого, зеленого, синего. Лучше всего использовать саморезы, так они препятствуют проникновению влаги, поэтому со временем листы в местах крепления не будут иметь ржавых подтеков.

Отделка несущей рамы ворот профилированными листами довольно простая. Сначала они крепятся по контуру, потом прикручиваются к внутренним перемычкам. Два листа соединяются между собой на гребне – верхней части волны.

Если для опор ворот выбраны столбы из массивных деревянных брусьев, то монтаж петель или железной рамы надо производить с помощью болтов или анкеров для дерева длиной 125 – 220 мм.

Петли привариваются сначала на опорные стойки ворот из профнастила, потом на их каркас на расстоянии 20-30 см от края. Достаточно пары штук на каждую створку, но для усиления часто вешают по 3 штуки. Затем петли смазываются и створки навешиваются на опоры. Если все нормы соблюдены аккуратно, то ворота готовы к использованию.

После монтажа ворот можно максимально обустроить и облагородить прилегающую территорию: установить освещение, сигнализацию, если они нужны, снабдить подвижную часть автоматикой.

Профнастил — преимущества и недостатки

Профнастил является достаточно прочным строительным материалом, который пользуется большой популярностью. Благодаря его прочному покрытию он имеет хорошую защиту от воды и снега. Большой выбор различных видов профнастила и цветов позволяет владельцам частных домов сооружать конструкции по своему усмотрению. При выборе профнастила большое значение имеет его вес. Конструкция ворот получается достаточно лёгкой и удобной для открывания.

Распашные ворота

Распашные ворота из профнастила на кирпичных опорах

Преимущества

  • Высокая прочность материала, благодаря чему забор может выдерживать большие механические нагрузки, в том числе и сильные порывы ветра;
  • Устойчивость к коррозии. Такой эффект достигается за счёт использования современных высокопрочных покрытий, срок службы которых может достигать более 40 лет. Защитный слой состоит из трёх покрытий: антикоррозийного, полимерного и водоотталкивающего;
  • Небольшая толщина делает листы достаточно лёгкими, что упрощает процесс монтажа конструкции;
  • Ворота можно сделать за несколько дней при наличии всех необходимых инструментов и дополнительных материалов;
  • Невысокая стоимость профлистов;
  • Долговечность материала. Конструкции ворот из профлиста могут простоять около 25 лет и при этом не требуют особенного ухода;
  • Возможность выбора цветовой палитры и фактуры исходя из личных предпочтений;
  • Возможность строительства забора любой высоты, так как максимальная длина листа составляет 12 метров;
  • Экономия на отделочных материалах. Листы профнастила не подвержены воздействию солнечных лучей, поэтому не теряют свой цвет.

профильные трубы

Недостатки

  • При покупке низкокачественного материала он не может гарантировать всех вышеперечисленных качеств;
  • Низкая степень звукоизоляции;
  • При небольшой толщине листа его можно легко деформировать с помощью сильного удара тяжёлым предметом;
  • При небольших повреждениях и царапинах возникновение коррозии неизбежно, поэтому необходимо тщательно следить за его целостностью.

Галерея различных видов ворот

Из профнастила можно сделать различные типы ворот, но основными из них являются:

  • Распашные (обычные и гаражные);
  • Подъёмные (обычные и гаражные);
  • Откатные (обычные и гаражные);
  • Другие.

Если вы решили установить у себя ворота из профнастила, то лучше всего отдать предпочтение распашными, так как они более лёгкие в изготовлении.

Откатные типы ворот

Такие конструкции позволяют существенно экономить пространство во время их открывания. Ворота движутся вдоль всего забора или стены гаража и откатываются полностью вбок. Существует три типа: подвесные (обычные или гаражные), консольные и на колёсах. Самыми популярными являются ворота консольные, так как они не мешают въезду любого вида транспорта.

Откатные ворота

Откатные консольные ворота из профнастила

Распашные ворота

Это наиболее распространённый тип ворот. Несмотря на свой минус (обязательное наличие большого свободного места для их эксплуатации), они привлекают владельцев частных домов простотой изготовления и дешевизной.

Распашные ворота

распашные ворота из профнастила на металлических опорах

Распашные ворота могут быть обычными, а могут иметь удобную калитку. Не всегда удобно при выходе открывать обе створки ворот, поэтому в них предусматривают небольшую калитку.

Распашные ворота с калиткой

Распашные ворота из профнастила с калиткой

Декоративные

Такие ворота обычно украшают различными коваными элементами. Для того чтобы сделать красивые ворота с художественными декоративными металлическими элементами необязательно иметь навыки кузнеца. Их можно просто приобрести в специализированных компаниях, а для того чтобы собрать потребуются только навыки сварщика.

Распашные ворота с коваными элементами

Распашные ворота из профнастила с коваными элементами

Дополнительная отделка

Перед тем выбирать профнастил, необходимо разобраться с его видами. На современном рынке можно найти такие марки:

  • «С» — производится из профильного листа, оцинкованного с маленькой высотой рёбер. Имеет высокую прочность и лёгкость.
  • «НС» — Обладает большой высотой гофры и толщиной листа. Так как данная марка более прочная, то она и является более тяжёлой.
  • «Н» — это тяжёлая марка профнастила с высоким уровнем прочности и применяется в основном для обшивки больших сооружений.
    Таблица маркировки профнастила

    таблица маркировки листов профнастила для изготовления различных конструкций

Самый оптимальный вариант для сооружения распашных ворот — это марка С8 или С10. Здесь число обозначает высоту гофры (волны). Толщина листа, рекомендуемая мастерами, должна быть не меньше 0,4 мм, но лучше всего взять более толстый материал. Так как готовые ворота будут весить около 50 кг, то дополнительных подъёмных механизмов для их поднятия не потребуется. Нужен будет всего один помощник.

Профнастил для ворот

Виды профнастила для изготовления распашных ворот

  • После того как мы сварили каркас необходимо все швы зашлифовать специальным зачистным кругом болгаркой или шлифмашинкой для того, чтобы убрать лишний металл и окалину. Также это делается для придания конструкции эстетичного вида.
  • Все столбы конструкции ворот мы обрабатываем антикоррозийным средством и затем окрашиваем краской в цвет самого профнастила.
    Окрашенный каркас

    Окрашенный каркас ворот

  • При желании опорные столбы можно закрыть специальными накладками.
    Фасад распашных ворот

    Фасад распашных ворот из профнастила

Обычно замки врезные на воротах не ставятся, так как это достаточно трудоёмкое занятие. Замки с ручками накладные или врезные ставят на калитках для большего удобства. Для ворот обычно хватает обычного мощного засова. Его можно приобрести в любом строительном магазине, а можно сделать самостоятельно.

Для надежности и долговечности стоит выбирать профильные листы, покрытые порошковым покрытием. Они дороже, но более стойкие к внешним воздействиям на улице. Металлопрофиль с полимерным покрытием хорош тем, что имеет множество различных расцветок. Если уже существует забор вокруг дачного участка, то есть возможность выбрать для ворот самый подходящий цвет.

Опытные мастера рекомендуют брать для столбов профильные сварные трубы 80 на 80 мм, их толщина должна быть не менее 3 мм. Для створок и перемычек ворот берутся изделия 60 на 40, 40 на 20 и 20 на 20 мм. Толщина стенки может быть 2 мм, но для новичков лучше использовать трубы по 3 мм, так как их легче варить.

Перед сборкой ворот и монтажом делаем необходимую подготовку материала: поверхность зачищается от ржавчины болгаркой со специальной насадкой или металлической щеткой, затем грунтуется антикоррозийной грунтовкой и красится. Покраску лучше производить в 2 слоя, после высыхания первого нанести второй и вновь дать просохнуть перед дальнейшей работой.

Для этого в каждый угол рамы привариваются небольшие металлические планки шириной 3-4 см. Так конструкция становится более жесткой, не «гуляет» и не шумит на сильном ветру.

Распашные ворота с профлистом надо делать с таким расчетом, чтобы им хватало места для полного открытия. Так как обычно они открываются наружу, необходимо учитывать, чтобы перед ними была ровная площадка, отделенная от проезжей части. Если места совсем мало, то обычно приходится делать раздвижные или подъемные ворота, створки открывающиеся внутрь, что не очень удобно.

Для подготовки ям под металлические опоры лучше взять садовый бур, так как использование лопаты увеличивает расход раствора под фундамент. Диаметр ямы должен быть в 2 раза больше сечения столба, а глубина – не менее трети от его высоты.

В углубление под опоры сначала насыпается смесь песка и щебня толщиной 150-300 мм. Эта подушка предназначена для оттока воды и большей устойчивости грунта при морозах. Затем в яму заливается бетон, который можно усилить арматурными прутьями на расстоянии 30-40 см. Бетонировать углубление надо постепенно, постоянно придерживая опору с проверкой уровня. В теплую сухую погоду при температуре не менее 10 градусов раствор схватывается за 5 – 6 дней.

Для экономии места и упрощения работ часто в таких воротах монтируют встроенную калитку. Она может быть расположена ближе к одному из несущих столбов или к центру, все зависит от предпочтений хозяев и удобства использования. Для того, чтобы калитка гармонично вписывалась в окружающие ее ворота, необходимо правильно подобрать фрагменты профиля и аккуратно стыковать их.

Проще всего сделать встроенную калитку одинаковой по высоте с воротами. Если она будет ниже их створки, то появляется необходимость врезать внутрь еще одну раму.

В качестве элементов декора иногда используют готовые или самодельные кованые детали. Они монтируются на каркас после установки профнастила.

Для предохранения запорного механизма и самой калитки желательно смонтировать козырек. Его также можно украсить кованым декором.

Монтировать почтовые ящики на калитку из профнастила нежелательно, поскольку тонкий материал под весом ящика испытывает избыточные нагрузки.

Автоматика

Приняв решение автоматизировать готовую конструкцию, при покупке важно обратить внимание на:

  • наличие запасных комплектующих;
  • мощность двигателя;
  • то, из чего сделаны шестерни редуктора;
  • материал корпуса привода;
  • то, какими функциями оснащен блок управления.

Технические характеристики должны быть больше в 1,5 раза по ширине и минимум в 3 раза больше по весу.

Примеры качественной усиленной автоматики для распашных ворот:

  • Powertech PW-320;
  • Miller Technics 4000;
  • Rotelli MT400;
  • Miller Technics 3000;
  • Miller Technics 5000.

Профнастил ‒ это долговечный материал для надежных ворот, которые можно собрать быстро и без посторонней помощи, а дополнение его коваными элементами сделает конструкцию необычным украшением участка.

Ворота из профнастила – как сделать своими руками красивые ворота (95 фото)

  • ширина проема между опорными столбами;
  • размеры распашных створок;
  • конфигурация несущего каркаса створок с указанием материала и сечения его составных элементов;
  • количество, расположение и габариты опорных столбов;
  • место установки и размеры калитки;
  • монтажные места приваренных петель;
  • информация о замке и фиксаторах.

При необходимости, на чертеж следует нанести элементы усиления конструкции для повышения сопротивления ветровым нагрузкам. В состав комплекта материалов входит:

  • профилированный лист для обшивки;
  • стальные трубы 60х60 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм для установки в качестве опорной стойки столбов;
  • профильные трубы 40х40 мм или 60х20 мм для сборки несущего каркаса створок и калитки;
  • саморезы с шестигранной головкой для закрепления профлиста;
  • металлический лист или полоса для изготовления косынок и закладных;
  • сварную сетку для армирования кирпичной кладки столбов;
  • петли, замки защелки и нижние фиксаторы;
  • грунтовку, краску, растворитель;
  • сварочные электроды.

Усиление конструкции каркаса осуществляется при помощи профильной трубы 20х20 мм или равнополочного уголка такого же размера. Для дополнительного художественного оформления ворот можно приобрести кованые элементы декора, которые будут приварены по верхнему краю створок.

характеристики профнастила
Характеристики профнастила для ворот и забора.

[contents]

Огромное количество материала для строительства позволяет поставить ворота своими руками. Для успешного строительства потребуется качественный материал, в котором нужно уметь разбираться.

Начинающие строители задаются вопросом, как правильно подобрать материал к будущим воротам забора? О преимуществах профильного листа и о том, что из него делают забор, известно давно, но не все знают, что такие изделия выпускают с различной маркировкой.

Профлист бывает:

  1. класса СН,
  2. класса С,
  3. класса Н.

схема ворот из профнастила

Профлист класса «С» представляет собой оцинкованный лист с невысоким ребром. Его толщина меньше, чем у других моделей, но если хозяин решит использовать его в качестве ворот для забора, такой материал подойдет.

Марка «НС» предполагает большую прочность и значительный вес металлического изделия.

Листы с прочностью «Н» отличаются тяжелым весом и прочностью. Такие листы используют для кровли крыши. Применение такого материала для строительства забора или ворот нецелесообразно.

Профнастил для гаража отличается от других материалов качественным составом, и выпускается не только зарубежными производителями, но и фирмами из России.

Использование профнастила в строительстве ворот для гаража имеет ряд преимуществ:

    Ворота из профиля: как сделать калитку и створки из профнастила, составление чертежа

  • удобная эксплуатация;
  • простота монтажа изделия;
  • низкий вес материала;
  • технические показатели высокого качества;
  • простота изготовления.

После изучения всех плюсов профнастила нужно определиться с тем, какой вид будет у будущих ворот?

Как изготовить гараж из металлопрофиля на 2 машины читайте тут.

Виды конструкции

установка опорных стоек

Ворота из профнастила бывают разных видов. Выбор конкретного вида связан с пожеланиями хозяина и практической функцией, которая будет возложена на ворота.

Распашные

Распашные ворота – одна из популярных конструкций. Ее используют владельцы загородных участков и многие садоводы на своих участках.

Сущность конструкции заключается в двух стойках для опоры, на которые помещаются створки, навешанные на цилиндрические петли.

Передвигаются петли благодаря подшипникам, вмонтированным в них. Такие ворота отличаются простотой монтажа.

Раскрытие ворот осуществляется вручную, но уже появились системы, при которых монтируется специальный электропривод для выполнения команд через пульт.

Наличие калитки предполагается у ворот, имеющих большой размер. В последнее время встроенная калитка в заборе из профнастила — не редкость, но для экономного мастера это лишняя трата денег.При таком виде ворот легко рассчитать фундамент и установить его.

Суть фундамента в двух столбах забетонированных в землю. При бетонировании важно помнить, что глубина столбов под землей должна быть ниже, чем уровень промерзания почвы.

конструкция забора с кирпичными столбами

Еще одно преимущество распашных ворот – возможность установки без помощи специалистов, что существенно экономит денежные средства. Ворота с подобной установкой прочны и при правильном использовании прослужат много лет.

Недостаток такого типа ворот – необходимость пространства под открытие створок. Особенно явно он проявляется в зимнее время, когда во дворе лежат снежные массы.

Откатные

Они гарантируют наличие свободного пространства, которое иногда необходимо для того, чтобы поставить транспортное средство.

Достоинства такой конструкции в отсутствии необходимости расчищать место под открытие. В составе ворот направляющий рельс и противовес. Рельс при закрывании и открывании ворот передвигается по специальным кареткам.

Роликовые каретки двигаются в направлении ворот, что предотвращает попадание в них снега и грязи. Если длинна ворот небольшая, то направляющие, по которым передвигаются ролики, устанавливают только в нижней части ворот.

Производят их из металлических профилей. Ворота большого размера рекомендуется оснастить верхним металлическим профилем, но такие конструкции большая редкость и используются, в основном, на крупных предприятиях.

Фундамент в такой постройке играет главную роль. Простого залития цементом недостаточно, в него нужно добавить слой арматуры.

Недостатками такой системы установки ворот являются:

    Ворота из профиля: как сделать калитку и створки из профнастила, составление чертежа

  1. Точное расположение и расчет роликовой системы и противовеса. При неверном подсчете произойдут сбои в открывании ворот и внутренние элементы быстрее износятся.
  2. Срок службы такого механизма ниже, чем у распашных ворот.
  3. Сложность в залитии фундамента. Опоры таких ворот изготавливают в виде П-образной конструкции с процедурой армирования. Самостоятельное залитие фундамента практически невозможно без привлечения специалистов.

Сдвижные

Это еще один вариант со сложной конструкцией, работающий по принципу откатных ворот. Сложность связана с тем, что у ворот две створки, способные раздвигаться в разные стороны, поэтому их конструкция не обходится без рельса, направляющего движение.

Использование таких ворот в узком проеме не рекомендуется, и применение в жилых домах нецелесообразно.

Кованые

Кованые ворота набирают популярность из-за своей оригинальности и способности воплотить фантазии хозяина дома. Кованые ворота придадут дому изящество и неподдельную роскошь.

Ворота с элементами ковки, помимо оригинального дизайна, отличаются высокой прочностью.

Изготовить такие ворота самостоятельно нетрудно, главное иметь в наличии аппарат для сварочных работ. Декоративные элементы покупаются отдельно.

При желании использовать дизайнерский проект, любая мастерская подготовит элементы по запросу мастера.

Многие думают, что такой запрос будет стоить больших денег. Это не так, потому что раньше такие элементы делали специальные мастера – знатоки своего дела, а сегодня подобные изделия выпускают ежедневно на предприятиях, специализирующихся на металлических изделиях.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector